Экзамены - единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней  / Ж.Злгози

Партнеры:



Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования

16 июня в Пушкинской гостиной филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова пройдет презентация учебного пособия "Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования", представляющего совершенно новый российской образовательной системы подход к изучению языка средств массовой информации.
Учебное пособие "Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования" предлагает новый подход к анализу взаимоотношений информации, языка и культуры и отражает различные теоретические и практические аспекты массовой коммуникации. Книга призвана помочь студентам овладеть знаниями, необходимыми адекватного восприятия и продуцирования текстов современных СМИ, определяющих сегодня не только языковую, но и социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.
В книге предлагается комплексный анализ языка СМИ в лингвистическом, психологическом, когнитивном, риторическом и культурологическом аспектах, а также исследование особенностей функционирования конкретных СМИ; большое внимание уделяется специфике языка печати, телевизионной, рекламной, PR- и Интернет-коммуникации, а также переводу и редактированию текстов СМИ. Пособие отражает опыт преподавания данного предмета в рамках специализации "Язык СМИ", которая существует на филологическом факультете МГУ с 2000 года.
В данной специализации представлен новый, уникальный российской системы образования подход к подготовке специалистов в области массовой коммуникации. Прошло то время, когда образование в сфере СМИ предполагало преподавание сугубо практических навыков, фактически "обучение ремеслу". Поэтому особое внимание в новой учебной программе уделяется общим тенденциям развития массовой коммуникации, глубинным процессам, лежащим в их основе. Программа разработана в учебно-научном центре "Язык СМИ", который был открыт на филологическом факультете в 1999 году.
Уникальность методики заключается в междисциплинарном анализе языка СМИ, представленном в лекциях ведущих специалистов МГУ им. М. В. Ломоносова в области лингвистики, журналистики, психологии, философии и информатики. Получение такого образования очень важно молодых профессионалов, тех, кому предстоит создавать СМИ новой России.
Практические занятия - неотъемлемая часть учебного процесса. Подробно рассматриваются язык печати, радио, кино, телевидения, рекламы, PR и Интернета. Регулярно проводятся мастер-классы известных журналистов (В. В. Познер, С. И. Бэлза, Г. А. Кричевский, В. А. Кара-Мурза), представителей ведущих изданий и телекомпаний, а также практиков рекламы и PR.


В мероприятии примут участие:

министр культуры М.Е. Швыдкой,
зам.начальника информационного управления Минпечати А.И. Гагаркин,
депутат Госдумы А.А. Алексеев,
проректор МГУ, декан философского факультета проф. В.В. Миронов,
декан филологического факультета проф. М.Л. Ремнева,
декан факультета журналистики проф. Я.Н. Засурский,
декан факультета психологии проф. А.И. Донцов,
директор НИВЦ проф. А.В. Тихонравов

Начало в 15.00.
Адрес: I корпус гуманитарных факультетов, 9 этаж
За дополнительной информацией обращайтесь по тел.: 939-20-53, 939-32-77,
e-mail: medium@philol.msu.ru
Руководитель учебно-научного центра "Язык СМИ" филологического факультета МГУ им. Ломоносова - Майя Никитична Володина


Смотрите также:



Обратная связь: post@egeinfo.ru Выбери свою профессию  |  Подготовка к ЕГЭ  |  Реклама  |  О нас
©2006 Институт современных образовательных программ. Все права защищены.