Экзамены - единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней  / Ж.Злгози

Партнеры:



Как правильно кормить ребенка: девять заповедей

Правильное кормление начинается с атмосферы – она должна быть спокойной и комфортной, а также с доверия к малышу, с уважительного и заботливого отношения к его чувствам, желаниям и страхам. В общем, дело не только в том, что есть, но и о том, как это делать.

Группа диетологов «Тнувы» предлагает вам взять на вооружение десять заповедей правильного кормления ребенка.

Приближается время кормления. Вы заботитесь о том, чтобы на столе были здоровые и полезные продукты – овощи, сыр, яйца, хлеб, в которых содержатся все необходимые питательные элементы, витамины и минералы.

Вы усаживаете своего малыша или малышку за стол, но каждый раз, подавая ему или ей то или иное блюдо, сталкиваетесь с отказом. Через какое-то время вы начинаете терять выдержку, но ребенок продолжает упорствовать. Попытка накормить его не удается…

Хотите верьте, хотите нет, но можно сделать эту трапезу намного более приятной и детей, и родителей.

Чтобы это произошло, следует помнить, что правильное питание – это не только все питательные компоненты в тарелке, но еще и сочетание таких внешних факторов, как комфортная атмосфера за столом, совместная семейная трапеза, приобщение малышей к приготовлению завтрака, обеда или ужина и др.

Так как же этого добиться?

1. Не заставляйте детей есть

Каждое действие рождает противодействие. Подумайте о том, что чувствуете вы сами, когда кто-то заставляет вас делать то, чего вам делать не хочется. Малыши испытывают те же самые чувства. Поэтому поддерживайте и поощряйте их, когда они едят полезные продукты, но не упрекайте, если они этого не делают.

2. Ешьте вместе с детьми

Малыши любят подражать. Личный пример – лучший образец подражания, особенно если дети малы. Хотите, чтобы ваши дети что-то сделали?

Не диктуйте – просто делайте это сами у них на виду снова и снова. В большинстве случаев малыши начинают пытаться подражать вам.
Например, если вы хотите, чтобы дети читали книги, не заставляйте, но пусть видят, что вы сами читаете. То же и в отношении еды. Хотите, чтобы ваш малыш питался полезными продуктами? Ешьте их сами и предоставьте ребенку право выбора.

3. Создавайте приятную и спокойную атмосферу

Атмосфера во время кормления должна быть комфортной. В напряженной обстановке создается ситуация, когда еда превращается малыша в инструмент выражения его чувств: он поступает «назло» родителям. Даже если вам удается накормить сына или дочь полезной едой, имейте в виду: из-за напряженности во время кормления организм хуже усваивает питательные элементы.

Как же создать благоприятную атмосферу во время еды? Рассказывайте забавные истории, играйте в интересные , придумывайте названия разных блюд, устраивайте веселые соревнования – в общем, включайте свое воображение!

4. Приобщайте детей к приготовлению еды

Малыши более охотно будут есть то, что они готовили сами или «как будто» помогали готовить и накрывать на стол. Как приобщить их к этому? Во-первых, заранее смиритесь с беспорядком на кухне. Помните, что это невысокая цена за то удовольствие, которое получают дети, которые к тому же, возможно, будут есть полезную пищу.

Во-вторых, поручайте малышам то, что им под силу, в соответствии с их возрастом. Вот примерные задания детей: перемешать ингредиенты, открыть дверцу холодильника, вынуть оттуда продукты в небьющейся упаковке (овощи, к примеру). Можно также попросить детей петь песенки, чтобы маме или папе было приятно заниматься готовкой на кухне.

5. Подбирайте форму и размер порции в соответствии с с возрастом и ростом ребенка

Малыши не смогут есть сэндвич, если им неудобно держать его в руке или неудобно откусывать. Слишком жидкая пища не подходит малышам, которые только что научились есть с ложечки. Детям, которые учатся есть руками, надо подбирать такую еду, которую они смогут легко ухватить и удерживать пальчиками.

Важно помнить: даже если детям нравится полезная еда, которую вы приготовили, но им неудобно есть «по техническим причинам», значит, есть они не станут.

6. Для детей важен любой повод

Чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию малышей, есть смысл объяснить им в краткой и доступной форме преимущества правильного питания. Возможно, тема здоровья их не интересует, зато им очень хочется быстрее вырасти и стать сильными. Вот несколько полезных примеров: «Морковь помогает тебе лучше видеть в ночное время», «Кальций помогает тебе расти», «Сыр защищает твои зубки» и т. п.
Здоровая пища должна быть вкусной, эстетично выглядеть и возбуждать аппетит

Проявите творческий подход, подавая еду: постарайтесь, чтобы блюдо выглядело эстетично и аппетитно, украсьте его фигурками, вырезанными из разноцветных овощей, или оригинально нарежьте порцию – детям это очень нравится!

7. Не паникуйте, если малыши длительное время едят одно и то же

Довольно распространенное явление: ребенок полюбил какое-то определенное блюдо и требует его изо дня в день. Большинство родителей очень этим обеспокоены – им кажется, что это вредно. Но тревоги нет оснований.

Малыши не должны ежедневно получать все возможные питательные элементы. Следует взять за ориентир среднюю недельную норму необходимых питательных компонентов и перестать волноваться.

8. Снова и снова ставьте на стол здоровые продукты, даже если ребенок к ним не прикасается

Не давите на ребенка, не говорите с ним о еде, не ворчите! Все, что нужно, – это поставить перед ним еду, показать ее. Оказывается, ребенку нужно как минимум двадцать раз предложить новый него продукт или блюдо, прежде чем он согласится попробовать.

Это означает одно: не следует отчаиваться и делать преждевременный вывод о том, что ваш ребенок не любит эту пищу, после того как он дважды отказался ее есть. Продолжайте терпеливо приучать его к новому блюду, и, скорее всего, в конце концов вы будете приятно удивлены!

9. Положитесь на ребенка: он способен регулировать свою потребность в еде

Только ребенок на самом деле знает, сыт он или голоден, и в какой мере. Родителям пора усвоить, что разные дети в разной степени испытывают голод. Кроме того, бывают обстоятельства, при которых у ребенка иногда возникает потребность есть больше или меньше, – точно так же, как у нас, взрослых. Привыкайте полагаться в этом на своего ребенка и не пытайтесь решать за него, голоден он или нет.


Смотрите также:



Обратная связь: post@egeinfo.ru Выбери свою профессию  |  Подготовка к ЕГЭ  |  Реклама  |  О нас
©2006 Институт современных образовательных программ. Все права защищены.